Конкурсы для педагогов

slogan

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    concurs@ty-geniy.ru

 

 

 

     

 

 

 

          

 

 

Конкурсы для детей и педагогов. Центр организации и проведения дистанционных мероприятий "Ты Гений!" СМИ: ЭЛ № ФС 77-65172 Роскомнадзор г. Москва

 

информация для сведения

Экспертная деятельность педагога

 

Речь пойдет не об экспертной деятельности вообще,  а об экспертной деятельности педагога (именно эта деятельность отмечена в критериях портфолио педагога на аттестации!)

Сначала обратимся к  определениям и понятиям.

Эксперт — специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.

Экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый для  выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми.  

Где именно педагог может выполнять  роль эксперта?

 Эксперт необходим  на следующих мероприятиях: 

- экспертиза работ  учащихся на ГИА и ЕГЭ;                         

 - конкурсы профессионального мастерства,  конференции,  фестивали и т.д.; 

-  конкурсы работ учащихся,  предметных олимпиад,  конференций исследовательских работ и т.д;

-  аттестационные комиссии;

 - экспертные комиссии,  проводящие экспертизу учебных программ,  учебных пособий;

-  экспертные комиссии  при аккредитации и лицензировании   ОУ;

-  и т.д.

Какими качествами должен обладать педагог,  чтобы стать экспертом?

 Такими качествами должны быть:

 - высокая профессиональная квалификация  в вопросах, по которым будет проводиться экспертиза;

 - широкий общий профессиональный кругозор;

 - приятие критериев экспертизы,  четкое следование  процедуре экспертной деятельности;

 - объективность; 

-  коммуникабельность;

 - высокая культура общения;

 - умение аргументировано отстаивать свою  позицию;

 - умение разрешать конфликтные ситуации.

 В чем сущность экспертной деятельности педагога?

Экспертиза – это оценка  материала  в соответствии с определенными  заранее  критериями оценки. Эти критерии разрабатываются самими экспертами перед экспертизой  или  предлагаются  им уже готовыми. 

Критерии оценки экзаменационных работ разрабатываются заранее ФИПИ  и предлагаются экспертам. Что касается экспертизы конкурсных работ, то она проводится несколько иначе.  Уже определенные критерии оценки не обсуждаются и принимаются как данность. Представляется или разрабатывается и шкала оценок (обычно в баллах)  критериев. 

Эксперт оценивает материал (экзаменационные работы,  конкурсные работы,  статьи,  ЦОРы или ЭОРы и т.д) в соответствии  с определенными критериями и  их разбалловкой и выставляет   общий балл за материал.  

Один материал  оценивается  не менее чем тремя экспертами  (для объективности экспертной оценки),  и по результатам их экспертной оценки выставляется итоговый балл за  конкурсную работу. 

Какой именно балл будет выставлен, зависит от уровня профессионализма эксперта. 

После проведения  экспертизы экспертом пишется экспертное заключение или рецензия – особый документ, отражающий  качество материала по отношению к  критериям экспертной оценки. 

Если вы решаетесь стать экспертом, то принимаете все условия реализации этой деятельности: 

- объективность  оценки,                      

- беспристрастность,               

- глубокое понимание критериев оценки и их приятие.  

 Что дает самому  педагогу экспертная работа?

  1. Четкое понимание целей и задач любой  деятельности.
  2. Качественное и количественное отражение деятельности и ее результатов  в  предложенном материале. 
  3. Представление о качестве подготовки  своего  потенциального материала к различным конкурсным мероприятиям. 
  4. Точное понимание требований к методической,  дидактической, научной подготовке  самого учителя. 

Поэтому,  на  наш взгляд,  экспертная работа – отличная школа   для педагога.  Это не только показатель его профессионального роста,  но и показатель  уровня  его  профессионального развития и мышления.  

 Сама экспертная деятельность не дает останавливаться на месте,  постоянно толкает к дальнейшему развитию и совершенствованию, развитию коммуникации в профессиональной среде и взаимодействию в команде,  расширяет круг  профессионального общения и взаимодействия. 

С самого начала надо очень четко понимать,  что экспертная деятельность– это деятельность особого рода.  Она требует не только  профессионализма,  но и особой ответственности, объективности  и подготовки педагога.   

Использованные ресурсы: 

1.                 Материалы Википедии  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)